Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Навашинский
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Администрация городского округа Навашинский
607102, Нижегородская область
Навашинский район, г. Навашино,
пл. Ленина, 7,
Телефон: (83175)
5-77-49
Факс: (83175) 5-60-56
E-mail: official@adm.nav.nnov.ru
Муниципальные финансы
Горячая линия
МО МВД России Навашинский
Лагерь
Навашино без наркотиков
Телефонный справочник
Муниципальные услуги
Газета «Приокская правда»
Фотогалерея
Игорь Тюрин



Лагерь

Яндекс.Метрика
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Навашинский Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Роль прокуратуры в обеспечении неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения

Своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры.

         Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

         Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон  № 273-ФЗ), а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

         Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

         1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

         2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

         Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

         При этом санкция ст. 19.29 КоАП устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции: на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

         В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена указанной статьей, рассматривают судьи судов общей юрисдикции (мировые судьи).

         Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности равный 6 годам.

         Субъектом данного административного правонарушения выступает не любое должностное лицо, а лишь то на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований, установленных ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

         В силу статьи 20 Трудового кодекса РФ работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

         Возбуждение административного производства по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении бухгалтера, библиотекаря, сотрудника отдела кадров или иного лица организации не правомерно.

         Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

         При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:

         - если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;

         - если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;

         - если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).

 

Помощник прокурора Навашинского района                                    Е.В. Сыреев

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»